Хватит бояться белого листа — лучше помучай ChatGPT

Уже сейчас мы видим, как нейросеть пишет рассказы, выходит на работу и даже ставит диагнозы. Пора паниковать, что машины полностью нас заменят? Спокойно, давайте лучше про то, как ChatGPT помогает генерить новые идеи.

Что у ChatGPT с креативностью?

Да, искусственный интеллект уже действительно может посостязаться с человеком в творчестве — это показывают многие популярные тесты на креативность. 

Возьмем, например, тест отдаленных ассоциаций: у нас есть три случайных слова, и нужно найти четвертое, которое бы объединяло их по смыслу. Допустим, что общего у слов «сливки», «конёк» и «вода»?

Смотрите, это тот же самый запрос на английском. Ниже мы все переведем. ИсточникСмотрите, это тот же самый запрос на английском. Ниже мы все переведем. Источник

Вопрос звучит дико — на первый взгляд эти вещи никак не связаны друг с другом. Но ChatGPT за пару секунд найдет «общий знаменатель» — это слово «лед». Логика такая: из сливок делают мороженое, на коньках мы катаемся по льду, а также лед — это твердое состояние воды. Вопрос: как быстро до такого ответа дошел бы человек? И дошел бы в принципе?

👉 Или другой пример — тест альтернативного использования.

Берем какой-нибудь простой предмет и придумываем как можно больше разных вариантов его использования — это покажет наше умение мыслить широко и нестандартно.

Возьмем обычную скрепку. С ее помощью можно скреплять бумаги, взламывать замки, доставать мелкие предметы из узких мест — примерно такие мысли первыми придут в голову человеку.

А ИИ за считанные секунды предложит еще кучу вариантов применения. Причем тех, до которых мы сами бы додумались с большим трудом. Например:

  • Использовать скрепку как органайзер для проводов
  • Вешать на нее ключи
  • Сделать крючок для удочки
  • Заменить бегунок для молнии
  • Использовать как закладку для книг
  • Сделать антенну для телевизора или радио

И это только маленькая часть предложенных идей. Давайте посмотрим, как мы можем использовать такие фишки в своих интересах.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Генерировать еще больше идей

Увы, не все люди одинаково креативны. Кому-то постоянно лезут в голову новые идеи, а у других воображение развито не так сильно.

До недавних пор не существовало «протеза» для креативности. Теперь же он есть — это генеративный искусственный интеллект. Такой инструмент изучает данные (фото, видео или тексты), анализирует их и создает на их основе оригинальный контент.

Представим, что нам нужны 20 идей маркетинговых слоганов для нового онлайн-магазина сыра.

Если ничего не приходит в голову, ИИ может легко придумать их за нас. Но чтобы он выдал качественные идеи, нужно грамотно сформулировать запрос. Например, попросить ИИ выступить в роли эксперта по маркетингу или уточнить, что слоганы обязательно должны быть яркими и креативными.

Вот пара примеров того, что выдает ChatGPT:

  • «Скажите «сыр» богатому вкусу!»
  • «ФЕТАноменально вкусный сыр!»
  • «Сыр, который объединяет»
  • «Истинный рай для сыролюба!»
  • «Доставим вкусы мира прямо к вашей двери!»
  • «Испытайте богатство вкуса настоящего сыра»
  • «Вкус, который вы так долго искали»

Большинство слоганов, конечно, звучат нелепо — и это абсолютно естественно. Но мы сэкономили уйму времени и получили десятки идей за считанные секунды. На их основе будет намного проще придумать что-то действительно интересное.

В случае с сырным магазином можно уточнить целевую аудиторию — пусть это будет слоган, который должен понравиться детям. Главное преимущество искусственного интеллекта в том, что он может бесконечно генерировать идеи, и среди них наверняка найдется та, за которую можно будет зацепиться.

Делать идеи интересными и оригинальными

За любой гениальной мыслью почти всегда стоит множество провалов. Придумывать только удачные идеи невозможно. К счастью, нам не составит труда отсеять неудачные. Поэтому, если генерировать быстро и с минимальными затратами, мы с большей вероятностью получим хотя бы несколько реально классных результатов.

Искусственный интеллект генерирует самые качественные идеи, когда наш запрос максимально узкий. Заставьте его выдавать наименее вероятные результаты — такие результаты будут самыми интересными. Например, можете дать ему такой запрос.

«Вы — эксперт по решению проблем и инновациям. Придумайте 10 способов, как супергерой мог бы приготовить эспрессо. Опишите их детально».

Большинство из них снова будут звучать абсурдно. Например, такой вариант:

«Супергерой может изменять свою форму. Он превращается в кофемашину, готовит эспрессо и подает его прямо из своего тела».

Но некоторые окажутся вполне себе интересными. Например, идея с «тепловизионным эспрессо»:

«Супергерой использует тепловое зрение, чтобы сварить идеальный эспрессо за считанные секунды».

Такая мысль может заставить задуматься о том, как можно было бы быстрее нагревать воду. Или о том, что можно не лениться, и самому встать и нажать кнопку на кофемашине.

А еще можете попросить его описать несуществующие продукты. Например, рассказать об интерфейсе вымышленного водяного насоса с новыми необычными функциями. Кто знает — может быть, это вдохновит вас на создание крутых инновационных технологий.

Не топтаться на одном месте и доводить идеи до конца

Многие хорошие идеи так и не воплощаются в реальность, просто потому что человек застревает на каком-то этапе и никак не может сделать следующий шаг. Здесь также будет полезен искусственный интеллект.

Например, вы пишете текст и вдруг застряли на одном абзаце — попросите ChatGPT написать его за вас. Необязательно полностью копировать получившийся вариант, но, возможно, ИИ подкинет пару классных идей и подскажет, как и о чем писать дальше. Еще можно предложить ему придумать случайные заголовки — какой-то из них может вдохновить вас на новые тексты.

Часто нам просто нужен толчок, чтобы выйти из творческого застоя и начать двигаться дальше. Вряд ли ИИ в одиночку придет к гениальной идее, как бы хорошо он ни показывал себя в тестах на креативность. Но в трудных ситуациях он может стать действительно верным помощником.

О’кей, ChatGPT: придумай заголовки к этой статье

Чтобы не быть голословными, мы тоже решили провести эксперимент. Мы попросили ChatGPT побыть костылем для креатива и придумать заголовки уже к нашей статье. Смотрите, что получилось.

Несмотря на то, что ChatGPT умница, для публикаций на VC мы бы такой заголовок не поставили. Да, они супер вылизанные, но выглядят вторично. Поэтому как бы гладко нейросеть не писала, все равно не покидает чувство, что все это уже 100 раз где-то видел. Но если все-таки решите где-то опубликовать текст от нейросети — не забудьте прогнать на антиплагиат.

***

Примеры креативных запросов к ChatGPT мы почерпнули из статьи профессора Итана Моллика. Загляните к нам в Телеграм-канал — там тоже можно почерпнуть много крутых идей.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.