5 причин начать управлять корпоративными знаниями как можно скорее
Почему стоит как можно скорее внедрить базу знаний в компании? Читайте в статье на сайте Teamly.Сохранение и накопление экспертизы
Этот пункт особенно актуален в кризисное время, когда сотрудники резко меняют локацию или увольняются одним днем. Специалисты уходят и забирают свои ценные знания, наработки и опыт. Если компания теряет сразу нескольких экспертов, процесс восстановления утраченных знаний может быть долгим и болезненным для всех сотрудников.
Важный инструмент в системе управления знаниями — база знаний. Это единое хранилище всех знаний и опыта компании: от договоров, регламентов и технических заданий до описания проектов и внутренних бизнес-процессов. Вся эта информация хранится систематизировано, а сама база не превращается в «черную дыру».
? Добиться такого порядка можно с помощью специального ПО, помогающего автоматизировать сбор и хранение знаний.
Рост показателей эффективности сотрудников
Поиск нужной информации может занимать солидную часть рабочего дня.
Когда корпоративные знания хранятся в единой базе и к ним есть доступ у всех сотрудников, время на поиск нужной информации занимает всего пару минут. Когда-то компания уже создала правильный договор, презентацию продукта и логотипы компании во всех нужных форматах. Если хранить все это в едином месте, сотрудники не будут тратить время на решение задач, которые когда-то уже были решены.
Обучение специалистов «под себя»
Работодатель готов оплачивать сотрудникам популярные онлайн курсы и приглашать сторонних экспертов, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность компании благодаря этим ценным знаниям.
Проблема в том, что чаще всего эти знания теоретические. Чтобы применять их в работе, сотрудникам нужно переосмысливать их в рамках сферы компании. Возможно, от части этих знаний придется даже отказаться.
Например, в стороннем обучающем курсе по маркетингу многие механики, которые детально разбирают для B2C не подходят для B2B компаний.
А еще при увольнении сотрудник заберет эти знания с собой. Компании придется снова оплачивать обучение. И так по кругу.
Если практические знания компании хранятся в едином пространстве, активно накапливаются и обновляются, они становятся готовой базой для внутреннего обучения сотрудников на разном уровне. Новичку курс поможет быстрее войти в работу, среднему специалисту перейти на новый уровень или попробовать себя на новой должности в другом отделе, а руководителю расширить круг обязанностей.
Главное, что обучающие курсы будут основаны на опыте компании с кейсами и примерами из сферы ее деятельности и с реальными рабочими инструментами.
Развитие экспертного сообщества
Чем чаще специалисты общаются между собой, тем больше шансов на рождение новых креативных идей. Мотивируйте экспертов компании обмениваться опытом, разбирать удачные и неудачные кейсы, вместе искать решения сложных задач. Создание такого сообщества особенно актуально, если офисы или производства компании разбросаны по регионам, а похожие проблемы возникают у всех.
Конкурентоспособность
Грамотное управление знаниями поможет компании выжить в кризис, а в спокойные времена повысит конкурентоспособность и выведет на новый уровень. Управляя своими экспертными знаниями, компания работает эффективнее и увеличивает ключевые показатели.
Онлайн магазин, где на запросы покупателей служба поддержки отвечает моментально, выглядит выигрышнее в глазах покупателей, чем тот, где ответ на вопрос ищут по полчаса.
Ведь в базе знаний с качественным контентом и быстрым поиском оператору намного проще найти нужную информацию и сразу ответить покупателю.
Новая концепция управления знаниями в компании
Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы