Как мотивировать сотрудников делиться знаниями?
Топ-7 способов повысить мотивацию сотрудников для внедрения управления знаниями в организации. Читайте, как правильно мотивировать работников при внедрении корпоративной базы знаний в компании..jpg)
Поговорите с сотрудниками, чтобы понять, что мотивирует их делиться знаниями.
Здесь речь о психологической, а не о материальной мотивации. Это может быть:
- Желание быть известным в компании и вырасти в должности
- Конкуренция, стремление стать лидером
- Получать советы коллег и комментарии к своей работе
- Хочется принадлежать к группе «знатоков»
- Желание быть востребованным
- Стремление расширять контакты
- Желание доказать самому себе: “я — профессионал”
Зная ценности и убеждения каждого сотрудника, легче побуждать их делиться своими знаниями и опытом. Если большинство сотрудников мотивирует желание быть известным и стремление стать лидером, то можно провести конкурс лучших авторов.
Объясните сотрудникам, что им тоже выгодно делиться знаниям друг с другом
Сотрудники будут охотнее пользоваться платформой для управления знаниями, если сами увидят, что это приносит им пользу. Например, можно поделиться с коллегами идеями о продвижении продукта и получить ценные мысли. Обмен знаниями сокращает количество повторяющихся ошибок, помогает принимать более обоснованные решения и повышает KPI на 20-30%.
Награждайте сотрудников за участие в обмене знаниями
Люди хотят чувствовать, что их ценят и нуждаются как в экспертах. Необязательно повышать зарплату, чтобы мотивировать человека поделиться знаниями с другими. Мотивацию повысит доска почета, публичная похвала или обозначение имени автора в руководстве, методичке, статье.
Если вы руководитель, начните первым делиться знаниями
Если руководители сами начнут активно делиться своими успехами, неудачами, идеями и инсайтами, то это побудит сотрудников делать так же. Станьте образцом для подражания и задайте тон культуры обмена знаниями.
Постепенно вводите обмен знаниями в должностные инструкции
Интегрируйте обмен знаниями в повседневные рабочие процессы и требования к работе. Включайте обмен знаниями в должностные инструкции и рассказывайте об этом новым сотрудникам с первого рабочего дня. Каждый сотрудник должен знать, что он может внести свой вклад и это будет ценно для компании
Организуйте встречи обмена знаниями для удаленных сотрудников
Если все сотрудники работают в офисе, у них обязательно есть место, где все обмениваются неформальными знаниями. Курилка, кухня или пятачок у кулера нужны не только для того, чтобы отдыхать. Там часто обсуждают и рабочие вопросы: в чатах не объяснишь и соседей по кабинету отвлекать не хочется.
На удаленке сложно обменяться с коллегами неформальными знаниями. Поэтому для удаленных работников важно организовывать свои виртуальные посиделки. Например, еженедельные линейки, управленческие поединки, разбор успешных кейсов при работе с клиентами или обсуждение трендов.
Выберите платформу, которой удобно пользоваться всем
Сложным сервисом пользоваться не будут. Поэтому выбирайте продукт с максимально простым интерфейсом и хорошим движком поиска. Так вы быстро найдете нужное и научитесь пользоваться платформой без труда. Будет хорошо, если на платформе много готовых шаблонов — не нужно тратить время на оформление. А чтобы сотрудники были в курсе событий, но не читали неинтересный контент, выбирайте платформы с умной лентой.