Как мотивировать сотрудников делиться знаниями?

Топ-7 способов повысить мотивацию сотрудников для внедрения управления знаниями в организации. Читайте, как правильно мотивировать работников при внедрении корпоративной базы знаний в компании.
21.07.2022

Поговорите с сотрудниками, чтобы понять, что мотивирует их делиться знаниями.

Здесь речь о психологической, а не о материальной мотивации. Это может быть:

  • Желание быть известным в компании и вырасти в должности
  • Конкуренция, стремление стать лидером 
  • Получать советы коллег и комментарии к своей работе 
  • Хочется принадлежать к группе «знатоков»
  • Желание быть востребованным
  • Стремление расширять контакты
  • Желание доказать самому себе: “я —  профессионал”

 

Зная ценности и убеждения каждого сотрудника, легче побуждать их делиться своими знаниями и опытом. Если большинство сотрудников мотивирует желание быть известным и стремление стать лидером, то можно провести конкурс лучших авторов. 

 

Объясните сотрудникам, что им тоже выгодно делиться знаниям друг с другом

Сотрудники будут охотнее пользоваться платформой для управления знаниями, если сами увидят, что это приносит им пользу. Например, можно поделиться с коллегами идеями о продвижении продукта и получить ценные мысли. Обмен знаниями сокращает количество повторяющихся ошибок, помогает принимать более обоснованные решения и повышает KPI на 20-30%. 

 

Награждайте сотрудников за участие в обмене знаниями

Люди хотят чувствовать, что их ценят и нуждаются как в экспертах. Необязательно повышать зарплату, чтобы мотивировать человека поделиться знаниями с другими. Мотивацию повысит доска почета, публичная похвала или обозначение имени автора в руководстве, методичке, статье. 

 

Если вы руководитель, начните первым делиться знаниями

Если руководители сами начнут активно делиться своими успехами, неудачами, идеями и инсайтами, то это побудит сотрудников делать так же. Станьте образцом для подражания и задайте тон культуры обмена знаниями.

 

Постепенно вводите обмен знаниями в должностные инструкции

Интегрируйте обмен знаниями в повседневные рабочие процессы и требования к работе. Включайте обмен знаниями в должностные инструкции и рассказывайте об этом новым сотрудникам с первого рабочего дня. Каждый сотрудник должен знать, что он может внести свой вклад и это будет ценно для компании

 

Организуйте встречи обмена знаниями для удаленных сотрудников

Если все сотрудники работают в офисе,  у них обязательно есть место, где все обмениваются неформальными знаниями. Курилка, кухня или пятачок у кулера нужны не только для того, чтобы отдыхать. Там часто обсуждают и рабочие вопросы: в чатах не объяснишь и соседей по кабинету отвлекать не хочется. 

На удаленке сложно обменяться с коллегами неформальными знаниями. Поэтому для удаленных работников важно организовывать свои виртуальные посиделки. Например, еженедельные линейки, управленческие поединки, разбор успешных кейсов при работе с клиентами или обсуждение трендов. 

 

Выберите платформу, которой удобно пользоваться всем

Сложным сервисом пользоваться не будут. Поэтому выбирайте продукт с максимально простым интерфейсом и хорошим движком поиска. Так вы быстро найдете нужное и научитесь пользоваться платформой без труда. Будет хорошо, если на платформе много готовых шаблонов — не нужно тратить время на оформление. А чтобы сотрудники были в курсе событий, но не читали неинтересный контент, выбирайте платформы с умной лентой.

Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Стартап: как создать, раскрутить и привлечь инвесторов

Стартап: как создать, раскрутить и привлечь инвесторов

Что такое стартап и как создать с нуля собственный инновационный проект. Все о запуске, раскрутке и привлечении инвесторов в стартапы простыми словами в статье на сайте Teamly
Методы и инструменты эффективного управления

Методы и инструменты эффективного управления

Основные инструменты и методы эффективного управления предприятием. Подбор инструментов для реализации стратегии управления и менеджмента в организации.
Оперативное планирование на предприятии — цели и преимущества

Оперативное планирование на предприятии — цели и преимущества

В чем заключаются основные функции и задачи оперативного планирования на предприятии. Виды, этапы и методы организации и управления при оперативном планировании в статье на сайте Teamly.

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.