teamly_promo_bot 1

Кто такой директор по развитию

Отдел развития организации — звучит полезно, но абстрактно. Разбираемся, какие задачи и права у директора по развитию, какие инструменты он использует для улучшения метрик компании и на что обратить внимание при поиске профессионала.

Директор по развитию: виды должностей

Директор по развитию — это один из высших управленцев в компании, задача которого привести организацию к расширению. Иногда эту должность называют CVO или стратегическим директором. Ее может занимать консультант, генеральный директор или тот, кто выше его по корпоративной лестнице.

Вести компанию к росту можно разными способами, поэтому существует несколько видов этой должности.

Руководитель по развитию определенной сферы деятельности

Директор по развитию отдельного направления разрабатывает планы по выполнению задач руководства. Он решает тактические вопросы роста компании, например:

  • Расширяет клиентскую базу и привлекает трафик.

  • Разрабатывает новые каналы реализации продукции.

  • Расширяет торговую сеть — открывает новые точки или филиалы: находит помещения для офисов и складов, занимается логистикой товара и контролирует региональных представителей.

  • Находит новых поставщиков, оптимизирует цены и сроки поставки.

  • Продвигает конкретный товар или услугу компании.

  • Улучшает эффективность бизнес-процессов — анализирует коммуникации отделов, оптимизирует логистику, сокращает расходы.

Директор по стратегическому развитию

Цель директора по стратегическому развитию — увеличить экономические показатели, поддерживать конкурентоспособность компании и усилить ее положение на рынке. Например, с помощью расширения производства.

Для этого он анализирует работу организации, выявляет ее сильные и слабые стороны и разрабатывает мероприятия по реализации возможностей и снижению рисков. План мероприятий рассчитан на долгую перспективу — несколько лет или даже десятилетий и включает финансовые расчеты, которые показывают результат вложений и окупаемость.

Каковы обязанности директора по развитию

Отдел развития организации выполняет следующие задачи:

  • Анализирует бизнес-процессы, изменение спроса, рыночные условия и издержки.

  • Предлагает идеи развития с учетом рыночной ситуации: выход в новые регионы, внедрение инновационных технологий и методов.

  • Создает и презентует программы развития: рассчитывает затраты и эффективность, расставляет приоритеты осуществления проектов.

  • Организует выполнение проектов: управляет командами, принимает решения, составляет планы работ, готовит документы, контролирует экономические показатели.

  • Предусматривает перспективы изменения оргсхемы: последствия сокращения полномочий руководителей или расширения коммуникации между отделами.

  • Разрабатывает способы реагирования в кризисных и непредвиденных ситуациях.

Чем отличаются обязанности в торговой организации и на промышленном предприятии

У каждой компании своя специфика работы.

Например, в торговле обязанности специалистов отдела развития выглядят так:

  • Анализ продаж, нужд потребителей и рынка.

  • Изменение бизнес-стратегии.

  • Расширение клиентской базы.

  • Открытие новых точек.

  • Выход на новые рынки.

  • Совершенствование методов работы отдела продаж.

В промышленности акценты в рабочих задачах другие:

  • Улучшение производства, внедрение новых технологий.

  • Контроль качества товаров.

  • Снижение издержек и оптимизация производства.

Какими правами в корпорации пользуется директор по развитию

Чтобы руководитель отдела развития мог качественно выполнять свою работу, в его полномочия входят такие функции:

  • Контролировать работу подчиненных.

  • Подписывать документы и распоряжения, которые касаются развития компании.

  • Представлять компанию перед партнерами и государственными органами при переговорах лично и в деловой переписке.

  • Вносить предложения по улучшению работы компании и знать решения руководителей организации по этим вопросам.

  • Знать устройство работы компании и ее коммерческую информацию.

Когда необходим такой сотрудник

Функции отдела по развитию часто выполняет высшее руководство. Выделять отдельного человека для этой роли нужно тогда, когда у этих сотрудников не достаточно времени на внимательное долгосрочное планирование. В частности такое происходит в следующих ситуациях:

  • Изменение ситуации на рынке. Чем быстрее меняется рынок, тем больше времени и внимания нужно, чтобы успеть принять меры. 

  • Сложная оргструктура компании. Для эффективной работы всех отделов, нужно оптимизировать бизнес-процессы и коммуникацию сотрудников.

  • Масштабные планы по расширению производства, освоению других ниш рынка или внедрению новых технологий.

  • Изменения в законодательстве, которые касаются сферы деятельности организации.

Минимум необходимых для работы директора по развитию инструментов

В каждом отделе есть свои способы выстроить удобную и продуктивную работу. Эти инструменты помогут директору по развитию:

  • Стратегический план развития бизнеса в котором написано как компания достигнет конкретных целей.

  • Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов задач, например, с помощью матрицы Эйзенхауэра.

  • Методы оценки зрелости бизнес-процессов: степень их автоматизации, эффективность и согласованность с другими процессами и другие характеристики.

  • Метод конвейера при планировании, организации и контроле выполнения работ по проектам.

  • Технологии подбора, оценки и продвижения высокоэффективного персонала.

Наем директора по развитию: за и против

У найма одного из высших управляющих компании есть плюсы и минусы.

Преимущества организации отдела развития вполне весомые:

  • Под руководством директора по развитию отдел усиливает положение компании на рынке и улучшает конкурентоспособность.

  • Повышает экономические показатели.

  • Позволяет быстрее реагировать на непредвиденные ситуации и гибко подстраивать работу под изменения.

  • Находит возможности для роста, ориентируясь на рыночную ситуацию и деятельность компании.

  • Предлагает варианты изменений с учетом выгоды для всей организации, а не для ее отдельных подразделений.

К недостаткам найма этого специалиста относится следующее:

  • Развитие компании несет большие риски: даже при тщательном анализе не каждая идея принесет ожидаемый результат.

  • Развитие отнимает много времени, денег и сил, которых может не быть у организации.

  • Изменения неизбежно вызовут недовольство сотрудников, людям редко нравится отказываться от привычных процессов, методов и способов работы.

  • Должность  директора по развитию привлекает большое количество соискателей. Может быть сложно выделить квалифицированных специалистов из людей, которые просто хорошо себя презентуют.

  • Руководство компании не всегда готово передать часть полномочий другому сотруднику, но без этого работа специалиста сильно усложняется.

Наем директора по развитию: на что обратить внимание

У директора по развитию емкий список обязанностей, поэтому каждый соискатель и работодатель по-своему трактуют основные рабочие задачи на этой позиции. Чтобы понять, какой человек приведет к развитию именно вашу компанию, выполните три этапа.

  1. Сформулируйте конкретную цель найма. Что именно должен будет сделать сотрудник: вывести компанию на новый рынок, найти новые каналы реализации или улучшить эффективность внутренних процессов. 

  2. Исходя из цели, определите функции и обязанности должности, которые не будут противоречить или мешать друг другу. Не смешивайте операционные и стратегические задачи, для их решения подойдут разные кандидаты. Кроме того, у одного человека может не хватить времени на планирование из-за текущей работы.

  3. Решите, какие навыки и опыт помогут эффективно выполнять эти функции. Например, для стратегического планирования нужны экономические знания и опыт управленческой работы в аналогичной нише бизнеса.

На должность директора по развитию не обязательно нанимать человека извне. Можно повысить руководителя самого перспективного отдела или управленца из подразделения, которое особенно нуждается в прогрессе. Например, специалиста по закупкам, если нужно найти новых поставщиков и получить выгодные цены.

Качества и навыки, которые нужны директору по развитию

Директор по развитию — это ответственная должность, неквалифицированный человек на этом месте может привести компанию к невыгодным вложениям и кризису. Эти качества показывают профессионализм кандидатов:

  • Стратегическое мышление. Директор по развитию должен уметь анализировать текущее положение компании и разрабатывать действия, которые дадут максимальный результат в масштабе нескольких лет.

  • Навыки управления проектами. В это понятие входит: планирование, тайм-менеджмент, расстановка приоритетов, организаторские способности, выстраивание отношений с командой, контроль работы, принятие решений и ответственность за результат.

  • Лидерские качества — способность вдохновить других людей на перемены, мотивировать коллег на достижение целей, урегулировать разногласия и стать авторитетным специалистом в кругу сотрудников. 

  • Навыки переговоров и презентации своих планов и идей развития коллегам, партнерам и контрагентам.

  • Умение погрузиться в работу компании. Чтобы разработать эффективную стратегию развития, специалист должен знать бизнес-процессы организации, ее продукты, услуги и целевую аудиторию.

  • Продуктивность и ориентация на результат. Спросите у кандидата конкретные результаты труда и достижения, которые он может доказать: запуск проектов, увеличение объема продаж, расширения торговой сети.

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.