Управление знаниями в ОАО СберБанк
Продолжаем рассказывать о практиках внедрения СУЗ в крупнейших компаниях. Мы нашли исследование о Системе управления знаниями в Сбербанке и хотим поделиться им.

Работа с интеллектуальным капиталом организации ОАО «Сбербанк России» началась в 2009 году. Реализовать концепцию управления знаниями в Сбербанке – важное условие существования организации во времена изменчивой экономики.
Как известно, тем, что нельзя оценить, нельзя управлять. Для этого нужно оценивать каждую часть интеллектуального капитала компании: человеческую, организационную и технологическую. Сбербанк вплотную занимается этим:
🟢Создает базы данных и знаний, чтобы информация была в быстром доступе для каждого сотрудника.До внедрения системы информация компании хранилась разрозненно: портал, электронная почта, бумажный носитель. СУЗ позволила сгруппировать накопленные данные в одном источнике.В 2017-2018 годах в системе одновременно работало порядка 20 000 пользователей.
🟢Уделяет внимание обучению, карьерному росту и самосовершенствованию персонала.Обучение в Сбере - это:
- Очный, дистанционный и электронный формат обучения в Виртуальной школе Корпоративного университета, лекции и тренинги, работа в группах и дискуссии, разбор кейсов на основе опыта Группы Сбербанка и мировых компаний, вебинары, электронная библиотека литературы и система тестирования знаний.
- Деловые игры и бизнес-симуляции.
🟢Развивает Центр знаний – IT-технологию, которая осуществляет непрерывный процесс роста знаний и их обмена.В результате внедрения Центра знаний сотрудники работают продуктивнее, вырос процент применяемых на практике знаний и началось развитие командного интеллекта.
🟢Банк использует новую информационную базу для работы с персоналом и интеллектуальным капиталом, автоматизирует процессы и операции.
Внедрение СУЗ в ОАО «Сбербанк России» привело к увеличению стоимости интеллектуального капитала банка и повышению дохода.
По материалам исследования «Оценка результатов внедрения системы управления знаниями в организации»Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Другие статьи
-
Русское ПО: помогаем бизнесу сохранить экспертизу в эпоху перемен
Меня зовут Виталий Чесноков, я один из основателей платформы Teamly. На ней можно сразу работать над проектом, вести базу знаний, делиться материалами с заказчиками и подрядчиками и обучать сотрудников. В общем, одна платформа вместо 4 разных сервисов. -
Как не опозориться перед коллегами, составляя интеллект-карту знаний
Я уже пробовал составлять интеллект-карты. Почему их никто, кроме меня не понимает? Покажем на примере разницу между читабельными и нечитабельными картами. А ещё расскажем, чем они могут помочь бизнесу. -
5 ключевых бизнес-проблем, которые решает управление знаниями
Задача системы менеджмента знаний в том, чтобы помочь компаниям на каждом этапе: от найма сотрудников до проводов на пенсию, от стартапа до международной корпорации. Поговорим о том, какие проблемы бизнеса она может решить.