Управление знаниями в ОАО СберБанк
Продолжаем рассказывать о практиках внедрения СУЗ в крупнейших компаниях. Мы нашли исследование о Системе управления знаниями в Сбербанке и хотим поделиться им.

Работа с интеллектуальным капиталом организации ОАО «Сбербанк России» началась в 2009 году. Реализовать концепцию управления знаниями в Сбербанке – важное условие существования организации во времена изменчивой экономики.
Как известно, тем, что нельзя оценить, нельзя управлять. Для этого нужно оценивать каждую часть интеллектуального капитала компании: человеческую, организационную и технологическую. Сбербанк вплотную занимается этим:
🟢Создает базы данных и знаний, чтобы информация была в быстром доступе для каждого сотрудника.До внедрения системы информация компании хранилась разрозненно: портал, электронная почта, бумажный носитель. СУЗ позволила сгруппировать накопленные данные в одном источнике.В 2017-2018 годах в системе одновременно работало порядка 20 000 пользователей.
🟢Уделяет внимание обучению, карьерному росту и самосовершенствованию персонала.Обучение в Сбере - это:
- Очный, дистанционный и электронный формат обучения в Виртуальной школе Корпоративного университета, лекции и тренинги, работа в группах и дискуссии, разбор кейсов на основе опыта Группы Сбербанка и мировых компаний, вебинары, электронная библиотека литературы и система тестирования знаний.
- Деловые игры и бизнес-симуляции.
🟢Развивает Центр знаний – IT-технологию, которая осуществляет непрерывный процесс роста знаний и их обмена.В результате внедрения Центра знаний сотрудники работают продуктивнее, вырос процент применяемых на практике знаний и началось развитие командного интеллекта.
🟢Банк использует новую информационную базу для работы с персоналом и интеллектуальным капиталом, автоматизирует процессы и операции.
Внедрение СУЗ в ОАО «Сбербанк России» привело к увеличению стоимости интеллектуального капитала банка и повышению дохода.
По материалам исследования «Оценка результатов внедрения системы управления знаниями в организации»Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Другие статьи
-
Конференция TEAMLY 2023: итоги и инсайты для руководителей
Конференция TEAMLY объединила экспертов в сфере knowledge management и тех, кто участвует в управлении знаниями внутри компаний: владельцев бизнеса, топ-менеджеров, HR-специалистов, тимлидов и технических писателей. Спикеры представили доклады, которые объёмно раскрывают связь управления знаниями и эффективности совместной работы. Не остались без внимания ни теоретические, ни практические аспекты темы. -
План 30-60-90: помогаем новым сотрудникам не сойти с ума в первые месяцы работы
Директор по развитию компании QSOFT Олег Демченко рассказал об инструменте эффективного онбординга, который поможет и сотруднику плавно войти в рабочий ритм, а руководителю понять и оценить потенциал новичка. -
Полезные доклады об управлении знаниями в эпоху перемен на Конференции TEAMLY
За последние три года интерес к теме управления знаниями резко вырос. Уход Confluence из России, волны релокации, переход на удаленку сломали налаженные процессы и связи.