.png)
На ежегодной Российской неделе менеджмента знаний выступил Родион Нагоров, сертифицированный knowledge manager, член программного комитета KnowledgeConf. Эксперт затронул важную тему: методы продвижения менеджмента знаний.
В своем докладе Родион Нагоров ответил на три вопроса:
- Зачем команде управления знаниями нужен бренд ❓
- Какие средства для этого можно применить ❓
- Как создать бренд менеджмента знаний компании, как его позиционировать ❓
"Продавать" менеджмент знаний можно как внутри компании для сотрудников, так и для партнеров, клиентов, подрядчиков.
Зачем?
Слушатели поделились своими мыслями на этот счет и получился список ответов.
Бренд менеджмента знаний компании:
- Помогает показать существование КМ, его системную работу;
- Бренд вызывает доверие -> люди активнее делятся знаниями;
- Позиционирует то, что КМ собирается продвигать (бренд как инструмент продвижения);
- Качество сделанной работы подтверждает профессионализм сотрудников КМ;
- Помогает определить владельцев процессов.
Своим ответом поделился и спикер: создавать бренд КМ нужно для того, чтобы из множества других конкурентных продуктов выбирали и рекомендовали именно вас.
Какие средства применить?
Слушатели поделились своими ответами на вопрос “Какие средства продвижения бренда существуют?”:
- Реклама;
- Сарафанное радио (управляемое);
- Довольные потребители;
- Фокус-группы;
- Конференции и награды;
- Ограничить выбор продуктов.
Ответ эксперта: чтобы люди начали узнавать бренд, у них в сознании должна возникнуть связка между продуктом, этикетками и слоганами (Рождество = Кока-Кола).
Важно всегда напоминать о том, что в компании есть отдельная команда менеджмента знаний. Таким образом, клиенты начинают интересоваться темой управления знаниями, начинают понимать, что продукт, который производит компания - качественный, возникает доверие.
По мнению Родиона Нагорова, продвижение Knowledge Management компании состоит из 4 пунктов:
- Из каждого “утюга” должно быть слышно о менеджменте знаний (в каждом посте, в каждой картинке) 📢;
- Должно быть 100% качество КМ-продукта, мероприятия 💯;
- Выполнение обещаний в полном объеме и точно в срок 🔝;
- Желание помочь остальными сотрудникам и клиентам 🤲🏼.
Желательно говорить на профессиональном языке, всегда предлагать профессиональные улучшения, уметь доходчиво объяснить их.
Что входит в бренд менеджмента знаний компании ?
В ходе совместного совещания Родиона и зрителей определился список основных критериев:
- Единая стилистика;
- Регулярные мероприятия, принадлежащие только КМ;
- Поощрение успехов других команд;
- Запоминающиеся названия мероприятий;
- Лицо команды КМ;
- Канал информирования о мероприятиях КМ;
- Хелпдеск;
- Оффлайн мелочи (стикеры, баннеры, брендированная переговорка);
- Брендированные стикеры с лайфхаками в популярных местах (персональный менеджмент знаний);
- Иконки, картинки, другие визуальные материалы.
В конце выступления Родион поделился его рецептом построения бренда Knowledge management:
- Брендовые цвета и шрифты;
- Единая стилистика для всех мероприятий;
- Постоянные упоминания команды КМ;
- Выполнение своих обещаний;
- Предложение идей и помощи.
Встреча со спикером прошла в приятной и дружеской обстановке, где зрители смогли узнать и почерпнуть для себя много нового.
Другие статьи
-
Конференция TEAMLY 2023: итоги и инсайты для руководителей
Конференция TEAMLY объединила экспертов в сфере knowledge management и тех, кто участвует в управлении знаниями внутри компаний: владельцев бизнеса, топ-менеджеров, HR-специалистов, тимлидов и технических писателей. Спикеры представили доклады, которые объёмно раскрывают связь управления знаниями и эффективности совместной работы. Не остались без внимания ни теоретические, ни практические аспекты темы. -
План 30-60-90: помогаем новым сотрудникам не сойти с ума в первые месяцы работы
Директор по развитию компании QSOFT Олег Демченко рассказал об инструменте эффективного онбординга, который поможет и сотруднику плавно войти в рабочий ритм, а руководителю понять и оценить потенциал новичка. -
Полезные доклады об управлении знаниями в эпоху перемен на Конференции TEAMLY
За последние три года интерес к теме управления знаниями резко вырос. Уход Confluence из России, волны релокации, переход на удаленку сломали налаженные процессы и связи.