Советы специалистов: как мотивировать сотрудников обмениваться знаниями
Топ-7 способов повысить мотивацию сотрудников для внедрения управления знаниями в организации. Читайте, как правильно мотивировать работников при внедрении корпоративной базы знаний.✔️ Поговорите с коллегами, чтобы понять, что мотивирует их делиться информацией
Доверительная беседа — вот база, с которой всё начинается. Речь здесь о психологической, а не о материальной мотивации.
Это может быть:
- Желание быть известным в организации и вырасти в должности
- Конкуренция, базовое стремление к лидерству
- Получать советы коллег и комментарии к выполненным задачам
- Хочется принадлежать к группе «знатоков»
- Желание быть востребованным
- Стремление расширять базу контактов
- Желание доказать самому себе: «я профессионал»
Ценности и убеждения людей — это подсказки о том, как побуждать их делиться важной информацией и пополнять базу нужных всем данных. Если большинство сотрудников мотивирует желание быть известным и стремление стать лидером, то можно провести конкурс лучших авторов.
✔️ Объясните сотрудникам, что это выгодно
Коллеги будут охотнее пользоваться платформой для управления знаниями, если увидят, что база приносит им пользу — дает нужную информацию. Например, можно поделиться с ними мыслями о продвижении продукта и получить ценный фидбек. Обмен идеями сокращает количество повторяющихся ошибок, помогает принимать более обоснованные решения и повышает KPI на 20-30%.
Новая концепция управления знаниями в компании
Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы
✔️ Награждайте сотрудников за участие в обмене информацией
Люди хотят чувствовать, что их ценят как в экспертов. Необязательно повышать зарплату, чтобы мотивировать человека поделиться экспертным опытом с другими. Мотивацию повысит доска почета, публичная похвала или обозначение имени автора в руководстве, методичке, статье.
✔️ Если вы руководитель, подавайте хороший пример
Если руководители сами начнут активно делиться своими успехами, неудачами, идеями и инсайтами, то это побудит подчиненных делать так же. Станьте образцом для подражания — распространяйте ценную информацию. Это станет базой будущей культуры обмена знаниями.
✔️ Постепенно вводите процесс в должностные инструкции
Интегрируйте обмен знаниями в повседневные рабочие процессы. Включайте его в должностные инструкции и рассказывайте новичкам об этой базовой обязанности с первого рабочего дня. Каждый сотрудник должен знать, что с помощью информации он может внести в развитие организации ценный вклад.
✔️ Организуйте онлайн-встречи для удаленных сотрудников
У офисных сотрудников обязательно есть место, где все неформально общаются и просвещаются. Курилка, кухня или пятачок у кулера нужны не только для того, чтобы отдыхать. Там часто обсуждают и рабочие вопросы: в чатах не объяснишь, да и соседей по кабинету отвлекать не хочется.
На удаленке обменяться с коллегами неформальными знаниями сложно. Поэтому для удаленщиков важно организовывать свои виртуальные посиделки. Например, еженедельные линейки, управленческие поединки, разбор успешных клиентских кейсов или обсуждение трендов.
✔️ Выберите платформу, которой удобно пользоваться всем
На сложном сервисе вести базу не будут. Поэтому выбирайте продукт с максимально простым интерфейсом и хорошим движком поиска. Так вы быстро найдете нужную информацию и научитесь пользоваться платформой без труда. Хорошо, если на базе платформы много готовых шаблонов: не придется тратить время на оформление. А чтобы сотрудники были в курсе событий, но не читали неинтересный контент, выбирайте платформы с умной лентой.
Новая концепция управления знаниями в компании
Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы