Как мотивировать сотрудников делиться знаниями?

Топ-7 способов повысить мотивацию сотрудников для внедрения управления знаниями в организации. Читайте, как правильно мотивировать работников при внедрении корпоративной базы знаний в компании.

✔️ Поговорите с сотрудниками, чтобы понять, что мотивирует их делиться знаниями.

Здесь речь о психологической, а не о материальной мотивации.

Это может быть:

  • Желание быть известным в компании и вырасти в должности
  • Конкуренция, стремление стать лидером
  • Получать советы коллег и комментарии к своей работе
  • Хочется принадлежать к группе «знатоков»
  • Желание быть востребованным
  • Стремление расширять контакты
  • Желание доказать самому себе: «я — профессионал»

Зная ценности и убеждения каждого сотрудника, легче побуждать их делиться своими знаниями и опытом. Если большинство сотрудников мотивирует желание быть известным и стремление стать лидером, то можно провести конкурс лучших авторов. 

✔️ Объясните сотрудникам, что им тоже выгодно делиться знаниям друг с другом

Сотрудники будут охотнее пользоваться платформой для управления знаниями, если сами увидят, что это приносит им пользу. Например, можно поделиться с коллегами идеями о продвижении продукта и получить ценные мысли. Обмен знаниями сокращает количество повторяющихся ошибок, помогает принимать более обоснованные решения и повышает KPI на 20-30%.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

✔️ Награждайте сотрудников за участие в обмене знаниями

Люди хотят чувствовать, что их ценят и нуждаются как в экспертах. Необязательно повышать зарплату, чтобы мотивировать человека поделиться знаниями с другими. Мотивацию повысит доска почета, публичная похвала или обозначение имени автора в руководстве, методичке, статье.

✔️ Если вы руководитель, начните первым делиться знаниями

Если руководители сами начнут активно делиться своими успехами, неудачами, идеями и инсайтами, то это побудит сотрудников делать так же. Станьте образцом для подражания и задайте тон культуры обмена знаниями.

✔️ Постепенно вводите обмен знаниями в должностные инструкции

Интегрируйте обмен знаниями в повседневные рабочие процессы и требования к работе. Включайте обмен знаниями в должностные инструкции и рассказывайте об этом новым сотрудникам с первого рабочего дня. Каждый сотрудник должен знать, что он может внести свой вклад и это будет ценно для компании

✔️ Организуйте встречи обмена знаниями для удаленных сотрудников

Если все сотрудники работают в офисе, у них обязательно есть место, где все обмениваются неформальными знаниями. Курилка, кухня или пятачок у кулера нужны не только для того, чтобы отдыхать. Там часто обсуждают и рабочие вопросы: в чатах не объяснишь и соседей по кабинету отвлекать не хочется.

На удаленке сложно обменяться с коллегами неформальными знаниями. Поэтому для удаленных работников важно организовывать свои виртуальные посиделки. Например, еженедельные линейки, управленческие поединки, разбор успешных кейсов при работе с клиентами или обсуждение трендов.

✔️ Выберите платформу, которой удобно пользоваться всем

Сложным сервисом пользоваться не будут. Поэтому выбирайте продукт с максимально простым интерфейсом и хорошим движком поиска. Так вы быстро найдете нужное и научитесь пользоваться платформой без труда. Будет хорошо, если на платформе много готовых шаблонов — не нужно тратить время на оформление. А чтобы сотрудники были в курсе событий, но не читали неинтересный контент, выбирайте платформы с умной лентой.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.