teamly_promo_bot 1

Советы специалистов: как мотивировать сотрудников обмениваться знаниями

Топ-7 способов повысить мотивацию сотрудников для внедрения управления знаниями в организации. Читайте, как правильно мотивировать работников при внедрении корпоративной базы знаний.

✔️ Поговорите с коллегами, чтобы понять, что мотивирует их делиться информацией

Доверительная беседа — вот база, с которой всё начинается. Речь здесь о психологической, а не о материальной мотивации. 

Это может быть:

  • Желание быть известным в организации и вырасти в должности
  • Конкуренция, базовое стремление к лидерству
  • Получать советы коллег и комментарии к выполненным задачам
  • Хочется принадлежать к группе «знатоков»
  • Желание быть востребованным
  • Стремление расширять базу контактов
  • Желание доказать самому себе: «я профессионал»

Ценности и убеждения людей — это подсказки о том, как побуждать их делиться важной информацией и пополнять базу нужных всем данных. Если большинство сотрудников мотивирует желание быть известным и стремление стать лидером, то можно провести конкурс лучших авторов. 

✔️ Объясните сотрудникам, что это выгодно

Коллеги будут охотнее пользоваться платформой для управления знаниями, если увидят, что база приносит им пользу — дает нужную информацию. Например, можно поделиться с ними мыслями о продвижении продукта и получить ценный фидбек. Обмен идеями сокращает количество повторяющихся ошибок, помогает принимать более обоснованные решения и повышает KPI на 20-30%.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

✔️ Награждайте сотрудников за участие в обмене информацией

Люди хотят чувствовать, что их ценят как в экспертов. Необязательно повышать зарплату, чтобы мотивировать человека поделиться экспертным опытом с другими. Мотивацию повысит доска почета, публичная похвала или обозначение имени автора в руководстве, методичке, статье.

✔️ Если вы руководитель, подавайте хороший пример

Если руководители сами начнут активно делиться своими успехами, неудачами, идеями и инсайтами, то это побудит подчиненных делать так же. Станьте образцом для подражания — распространяйте ценную информацию. Это станет базой будущей культуры обмена знаниями.

✔️ Постепенно вводите процесс в должностные инструкции

Интегрируйте обмен знаниями в повседневные рабочие процессы. Включайте его в должностные инструкции и рассказывайте новичкам об этой базовой обязанности с первого рабочего дня. Каждый сотрудник должен знать, что с помощью информации он может внести в развитие организации ценный вклад.

✔️ Организуйте онлайн-встречи для удаленных сотрудников

У офисных сотрудников обязательно есть место, где все неформально общаются и просвещаются. Курилка, кухня или пятачок у кулера нужны не только для того, чтобы отдыхать. Там часто обсуждают и рабочие вопросы: в чатах не объяснишь, да и соседей по кабинету отвлекать не хочется.

На удаленке обменяться с коллегами неформальными знаниями сложно. Поэтому для удаленщиков важно организовывать свои виртуальные посиделки. Например, еженедельные линейки, управленческие поединки, разбор успешных клиентских кейсов  или обсуждение трендов.

✔️ Выберите платформу, которой удобно пользоваться всем

На сложном сервисе вести базу не будут. Поэтому выбирайте продукт с максимально простым интерфейсом и хорошим движком поиска. Так вы быстро найдете нужную информацию и научитесь пользоваться платформой без труда. Хорошо, если на базе платформы много готовых шаблонов: не придется тратить время на оформление. А чтобы сотрудники были в курсе событий, но не читали неинтересный контент, выбирайте платформы с умной лентой.

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.