Регистрируйтесь на конференцию TEAMLY: управление знаниями и эффективная совместная работа

Регистрируйтесь на конференцию TEAMLY про управление знаниями

Назад

8 шагов к внедрению программы управления знаниями в вашей организации

Подход был разработан на основе проверенных действий по реализации любой новой организационной программы и описан Робертом Симмонсом — главным консультантом IT-компании Forsythe Solutions Group. 8 шагов помогут подготовиться к предстоящим изменениям, минимизировать риски и увеличить эффективность компании.

08.06.2022
Публикация: VK.COM

Шаг 1: Установите цели программы управления знаниями

Для начала определите цель процесса, какой должен быть конечный результат. Чтобы установить цели программы: зафиксируйте проблемы, требующие решения, и перечислите конкретные действия, которые приведут к результату.

Документируйте и краткосрочные, и долгосрочные цели. Краткосрочные должны быть направлены на подтверждение правильного пути программы, а долгосрочные помогут создать и передать общую картину.

 

Шаг 2: Подготовьтесь к изменениям

Управление знаниями — это изменение культуры. Сотрудникам придется переосмыслить отношение к знаниями, которые они получают и которыми обладают.

Одно из распространенных препятствий для обмена знаниями — вознаграждение индивидуальной работы сотрудника. Эта практика способствует конкуренции в команде и нежеланию распространять ценную информацию другим сотрудникам, что противоречит культуре обмена знаниями.

Поощряйте специалистов, которые будут внедрять обмен компетенциями в своих отделах и давать ценные отзывы команде.

 

Шаг 3: Возьмите за основу высокий уровень качества

Разработка высококачественного процесса управления знаниями — ключевой шаг для его эффективной реализации.

Советуем обратить внимание на передовые методы управления знаниями, которые  включают в себя: разработку стратегии, создание, классификацию, сбор, проверку, передачу и архивирование знаний, их измерение и отчетность.

 

Шаг 4. Определите и расставьте приоритеты в технологических потребностях

Пришло время оценить инструменты, которые смогут улучшить и автоматизировать деятельность вашей компании. 

Важно! Получите понимание того, какими IT-инструментами пользуются сотрудники, что работает и не работает для них.

 

Шаг 5: Оцените текущее состояние 

Теперь вы можете оценить текущее состояние управления знаниями в вашей организации.

Оценка должна охватывать пять основных компонентов управления знаниями: люди, процессы, технологии, структура и культура. Кроме того, она должна отражать текущую ситуацию, пробелы между имеющимися и желаемым состояниями знаний сотрудников, рекомендации по устранению этих пробелов.

Этот пункт станет основой дорожной карты.

 

Шаг 6: Создайте дорожную карту внедрения управления знаниями

Прежде чем заходить слишком далеко, вам следует еще раз заручится поддержкой руководства для внедрения и поддержания управления знаниями. Без этого все ваши усилия будут напрасными.

Грамотная стратегия преодоления препятствий и сложностей будет иметь решающее значение для получения поддержки руководства. Дорожная карта может охватывать месяцы и годы, иллюстрировать ключевые вехи. 

Хорошая дорожная карта принесет успехи на первых этапах, что укрепит поддержку на последующих.

 

Шаг 7: Реализуйте на практике

Вы знаете какие у вас цели. У вас есть процессы и технологии, которые запустят программу управления знаниями. Вы знаете какие есть пробелы, и у вас есть дорожная карта, которая поможет их устранить.

По мере продвижения по каждому этапу, убедитесь, что ваши краткосрочные цели реализуются. Иначе ваша программа может потерять мотивацию и поддержку коллег и руководства.

 

Шаг 8: Измерьте и улучшите программу управления знаниями

Как вы узнаете, что ваши инвестиции в управление знаниями работают? 

Если возможно, зафиксируйте начальный показатель производительности организации до внедрения программы и после. Анализируйте тенденции и сравнивайте новые результаты с предыдущими, чтобы увидеть, насколько они улучшились.

Вы можете предпринять необходимые действия, чтобы устранить проблемы в соблюдении требований, в производительности и качестве. Тем самым, вы повысите общую эффективность программы управления знаниями.

 

Сила управления знаниями

Как мы видим, первые шаги этой программы делают акцент на стратегии, планировании и сборе требований, а более поздние — сосредоточены на исполнении и постоянном улучшении.

Организации, вложившие средства в управление знаниями, быстро получают ощутимые результаты. Они увеличивают свою прибыль за счет повышенной эффективности, быстрого принятия решений и более широкого использования проверенных решений на рынке.

 

По материалам статьи 

Авторы: Роберт Симмонс и Мэри Дэвис

Авторское право © Sirius Computer Solutions, LLC.

Другие статьи