8 шагов к внедрению программы управления знаниями в вашей организации
Подход был разработан на основе проверенных действий по реализации любой новой организационной программы и описан Робертом Симмонсом — главным консультантом IT-компании Forsythe Solutions Group. 8 шагов помогут подготовиться к предстоящим изменениям, минимизировать риски и увеличить эффективность компании.

Шаг 1: Установите цели программы управления знаниями
Для начала определите цель процесса, какой должен быть конечный результат. Чтобы установить цели программы: зафиксируйте проблемы, требующие решения, и перечислите конкретные действия, которые приведут к результату.
Документируйте и краткосрочные, и долгосрочные цели. Краткосрочные должны быть направлены на подтверждение правильного пути программы, а долгосрочные помогут создать и передать общую картину.
Шаг 2: Подготовьтесь к изменениям
Управление знаниями — это изменение культуры. Сотрудникам придется переосмыслить отношение к знаниями, которые они получают и которыми обладают.
Одно из распространенных препятствий для обмена знаниями — вознаграждение индивидуальной работы сотрудника. Эта практика способствует конкуренции в команде и нежеланию распространять ценную информацию другим сотрудникам, что противоречит культуре обмена знаниями.
Поощряйте специалистов, которые будут внедрять обмен компетенциями в своих отделах и давать ценные отзывы команде.
Шаг 3: Возьмите за основу высокий уровень качества
Разработка высококачественного процесса управления знаниями — ключевой шаг для его эффективной реализации.
Советуем обратить внимание на передовые методы управления знаниями, которые включают в себя: разработку стратегии, создание, классификацию, сбор, проверку, передачу и архивирование знаний, их измерение и отчетность.
Шаг 4. Определите и расставьте приоритеты в технологических потребностях
Пришло время оценить инструменты, которые смогут улучшить и автоматизировать деятельность вашей компании.
Важно! Получите понимание того, какими IT-инструментами пользуются сотрудники, что работает и не работает для них.
Шаг 5: Оцените текущее состояние
Теперь вы можете оценить текущее состояние управления знаниями в вашей организации.
Оценка должна охватывать пять основных компонентов управления знаниями: люди, процессы, технологии, структура и культура. Кроме того, она должна отражать текущую ситуацию, пробелы между имеющимися и желаемым состояниями знаний сотрудников, рекомендации по устранению этих пробелов.
Этот пункт станет основой дорожной карты.
Шаг 6: Создайте дорожную карту внедрения управления знаниями
Прежде чем заходить слишком далеко, вам следует еще раз заручится поддержкой руководства для внедрения и поддержания управления знаниями. Без этого все ваши усилия будут напрасными.
Грамотная стратегия преодоления препятствий и сложностей будет иметь решающее значение для получения поддержки руководства. Дорожная карта может охватывать месяцы и годы, иллюстрировать ключевые вехи.
Хорошая дорожная карта принесет успехи на первых этапах, что укрепит поддержку на последующих.
Шаг 7: Реализуйте на практике
Вы знаете какие у вас цели. У вас есть процессы и технологии, которые запустят программу управления знаниями. Вы знаете какие есть пробелы, и у вас есть дорожная карта, которая поможет их устранить.
По мере продвижения по каждому этапу, убедитесь, что ваши краткосрочные цели реализуются. Иначе ваша программа может потерять мотивацию и поддержку коллег и руководства.
Шаг 8: Измерьте и улучшите программу управления знаниями
Как вы узнаете, что ваши инвестиции в управление знаниями работают?
Если возможно, зафиксируйте начальный показатель производительности организации до внедрения программы и после. Анализируйте тенденции и сравнивайте новые результаты с предыдущими, чтобы увидеть, насколько они улучшились.
Вы можете предпринять необходимые действия, чтобы устранить проблемы в соблюдении требований, в производительности и качестве. Тем самым, вы повысите общую эффективность программы управления знаниями.
Сила управления знаниями
Как мы видим, первые шаги этой программы делают акцент на стратегии, планировании и сборе требований, а более поздние — сосредоточены на исполнении и постоянном улучшении.
Организации, вложившие средства в управление знаниями, быстро получают ощутимые результаты. Они увеличивают свою прибыль за счет повышенной эффективности, быстрого принятия решений и более широкого использования проверенных решений на рынке.
По материалам статьи
Авторы: Роберт Симмонс и Мэри Дэвис
Авторское право © Sirius Computer Solutions, LLC.
Другие статьи
-
Русское ПО: помогаем бизнесу сохранить экспертизу в эпоху перемен
Меня зовут Виталий Чесноков, я один из основателей платформы Teamly. На ней можно сразу работать над проектом, вести базу знаний, делиться материалами с заказчиками и подрядчиками и обучать сотрудников. В общем, одна платформа вместо 4 разных сервисов. -
Как матрица компетенций помогла мне не перепутать собственных сотрудников
Привет, я Марго! До прихода в Teamly я была координатором переводов и распределяла заказы между исполнителями. Их было около 50, но каждый месяц приходили новые. Было нереально запомнить, кого и куда ставить. Один раз это привело меня к факапу и тогда я задумалась, как можно исправить ситуацию. Спойлер: мне бы пригодилась матрица компетенций. -
Вся суть управления знаниями за 6 минут
Как мало надо, чтобы устроить бардак в организации! Помните, в 2020 всех отправили на удаленку и началось. О чем конкретно вы договорились с заказчиком? Скиньте мне этот регламент 362 раз! Помогите, я включил маску-картошку! Почему это происходило?