teamly_promo_bot 1

Почему эмпатия ключевой скилл в работе менеджера

Владельцы бизнесов ищут менеджеров, способных зарядить сотрудников энтузиазмом и вести за собой людей даже в трудные времена. Но что отличает хорошего управленца от плохого? Какими качествами должен обладать человек, чтобы обеспечить прекрасное будущее для компании?

Принято считать, что необходимы:

  • Базовые профессиональные навыки (hard skills). Необходимы для выполнения должностных обязанностей. Это, например: базовое образование, знание языков, водительские права, владение офисными приложениями и так далее.

  • Основные социально-волевые компетенции (soft skills). Не поддается количественному измерению. Это, например: креативность, навыки управления командой, коммуникабельность, способность добиваться лучших результатов и так далее.

Но есть скил, без которого остальные компетенции не помогут стать эффективным менеджером – это эмпатия, то есть способность понять чувства другого, встать на его место и разделить его переживания.

Для эмпатии характерны четыре принципа:

  • Взглянуть на ситуацию глазами другого

  • Принять и признать точку зрения собеседника.

  • Отказаться от осуждения.

  • Понять чувства человека и обсудить их с ним.

Давайте разберем, зачем развивать способность к сопереживанию и как это поможет в работе с сотрудниками?

Что такое эмпатия в управлении коллективом

Вы, вероятно, хоть раз в жизни думали, как чудесно было бы прочитать мысли коллеги и предвидеть его поступки. И именно развитие способности к эмпатии может помочь обрести этот навык.

Благодаря эмпатии возможно научиться считывать другого, понять, какие эмоции испытывают люди в различных ситуациях и какие мотивы ими движут. А также разобраться, почему порой человек негативно реагирует на похвалу, а от строгого выговора, наоборот, может получить мощный стимул к действию. И это снимет множество проблем.

Так, понимая мысли и чувства сотрудников, можно влиять на них. Не это ли важная составляющая менеджмента? Лидеру эмпатия просто необходима. Она поможет собрать команду, состоящую из талантливых и преданных компании сотрудников.

Рассмотрим, как навык эмпатии может быть полезен в менеджменте:

  •  Улучшит взаимодействие в команде. Если члены команды осознают, что их предложения воспринимают всерьёз и не отвергают с порога, они активнее предлагают новые идеи и обсуждают их. Чуткость руководителя, направленная на то, чтобы внимательно выслушать другого, понять и воплотить в жизнь его идею – это ключевой фактор успеха. Доверительные отношения способствуют более эффективному разрешению конфликтов. Эмпатичное общение, основанное на понимании и сопереживании другому является основой для коммуникации и важным навыком, который помогает руководителю и сотрудникам достигать целей компании. и избегать проблем

  • Повысит уровень сотрудничества. Когда все члены команды способны к взаимному пониманию, совместная работа становится более эффективной. Более того, эмпатия способствует установлению взаимоотношений на основе принципа «я в порядке, ты в порядке», что помогает сотрудникам находить оптимальные решения, полагаться на экспертные знания коллег и преодолевать негативные ситуации, избегая больших потерь.

  • Активно развивает творческий подход и оригинальные идеи. Когда менеджер эмпатично проявляет неподдельный интерес к происходящему, команда получает возможность внедрять инновационные идеи, которые ранее не рассматривались. Важно, чтобы менеджер был открыт для различных точек зрения и готов к тому, чтобы выйти за рамки привычного мышления. Это особенно необходимо, если старые методы уже не актуальны, а новые ещё не найдены. Умение сопереживать помогает создать здоровую атмосферу, которая способствует генерации новых идей и готовности к риску.

  •  Создает сплоченную команду. Специалисты уверены в своих знаниях и опыте. Они выбирают работодателя, который будет поддерживать их развитие, помогать решать проблемы и разделять идеи. В ответ они сделают все, чтобы помочь компании достичь успеха.

  • Усиливает доверие к мерам, принимаемым руководством. В процессе функционирования каждой команды неизбежны изменения. Например, может возникнуть необходимость в интеграции нового инструмента для управления задачами, что требует временных затрат на внедрение. Однако, если команда лояльна к своему руководителю, то она с большей готовностью примет его решение, и не возникнет необходимости преодолевать сопротивление и возражения со стороны сотрудников.

Как развить эмпатичный подход в управлении

Развивайте навыки слушать и давать ясные и конструктивные ответы при любом удобном случае. Вы заметите, как улучшатся ваши отношения с сотрудниками и снизится число проблем.

Сопереживание не только способствует налаживанию доверительных отношений в коллективе, но и дает возможность глубже проникнуть в суть потребностей и опасений клиентов.

Развить эмпатичный подход в управлении возможно, благодаря нескольким простым действиям:

  • Рассуждайте об эмпатии и способности к сопереживанию. Как бы вы себя ощущали в таких обстоятельствах? Какие действия вы бы хотели видеть от своего начальника, а какие – нет? Основываясь на этих данных, вы можете создать более эффективное рабочее пространство.

  • Научитесь быть внимательным слушателем и станьте примером для сотрудников. Соблюдайте простые правила: будьте внимательны, слушайте и не отвлекайтесь. Эти основополагающие принципы коммуникации способствуют пониманию эмоционального состояния человека. Так вы дадите понять, что уважаете мнение подчинённых, а они, в свою очередь, будут признательны за то, что вы всегда готовы выслушать их.

  • Стимулируйте откровенные беседы и обратную связь. Заводите беседы на разнообразные темы, исследуйте предпочтения и устремления коллектива. Сотрудникам понравится, если они будут не просто ходить на работу, а смогут продуктивно проводить время вместе.

  • Проявляйте эмпатию коллеге, когда это необходимо. Даже если вы сильно заняты, уделите хотя бы несколько минут, чтобы поддержать сотрудника и вникнуть в ситуацию.

  • Оказывайте помощь коллегам-руководителям. Управлять людьми – задача не из лёгких, но она становится проще, если есть поддержка более опытных руководителей.

Некоторые люди от природы склонны к эмпатии, и это даёт им явное преимущество в общении. Если вы не уверены в своих способностях проявлять эмпатию, дайте себе время и потренируйтесь.

Используйте инструменты TEAMLY, чтобы управлять рабочими процессами

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.