Как управляют знаниями в ПАО «ЛУКОЙЛ»

Knowledge Management давно используется почти всеми крупными зарубежными компаниями, например: Apple, Shell, Google, Boeing, Lufthansa. В России система управления знаниями (СУЗ) уже стремительно набирает популярность. Сегодня мы расскажем о внедрении СУЗ в таком гиганте как «ЛУКОЙЛ».

 

Сегодня мы расскажем о внедрении СУЗ в «ЛУКОЙЛ». Над внедрением такой системы компания задумалась около 10 лет назад, когда столкнулась с рядом проблем:

  • Географической разрозненностью организаций сегмента «Переработка»;
  • Удержанием ключевых компетенций;
  • Раскрытием внутренних интеллектуальных ресурсов.

Процесс внедрения начался с формирования экспертных сообществ и проходил в три этапа:

 

Этап 1 (2007–2011 гг.) – запуск системы управления знаниями:

🔺Были проанализированы лучшие мировые практики;

🔺Выбраны сетевые группы по каждому направлению для коммуникации между экспертами компании, экспертной поддержки бизнеса и для выявления лучших практик в сегменте и их тиражирования.

 

Этап 2 (2011–2014 гг.) – внедрение интранет-портала с сервисами, позволяющими сотрудникам оперативно решать ежедневные задачи:

🔺Раздел «Центр документов» на главной странице сайта;

🔺Электронный перевод текстов;

🔺Поиск аналитических статей из электронной библиотеки.

Этап 3 (2015 – н. в.) – адаптация персонала к эффективной работе в новых условиях.

В итоге, в ПАО «ЛУКОЙЛ» активно используются следующие инструменты управления знаниями.

    Инструменты, основанные на технологиях

  • База знаний в области геологии и разработки месторождений.;
  • Интернет-портал, интегрирующий различные ресурсы; 
  • Банк идей и инноваций с 2011 года;
  • Внутрикорпоративный портал с 5000 уникальных пользователей в сутки


    Инструменты,
     основанные на сотрудниках
  •  Сообщества практиков - сетевые группы в рамках Системы Поддержки Инноваций и Коммуникаций Блока нефте-газопереработки и нефтехимии.
    В течение пяти лет активного внедрения СУЗ в ПАО «ЛУКОЙЛ» суммарный внутренний рейтинг участников вырос в 4,3 раза, количество разработанных «Лучших практик» выросло в 1,8 раза, экономический эффект сетевых групп увеличился в 1,4 раза. Была создана единая методология работы в разрозненных подразделениях компании, разработаны лучшие практики с привлечением профильных экспертов, а также определена структура, статус и роль каждого подразделения в общей стратегии компании. А внедрение интранет-портала позволило снизить операционные затраты на техническую поддержку.

 

По материалам публикации

“Практики управления знаниями в нефтяных компаниях”

Санкт-Петербургский государственный университет.

 

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Причины увольнения работников
Корпоративная культура

Причины увольнения работников

Рассказываем, что может стать причиной увольнения, кого уволить нельзя и что делать в случае спора.
14.02.2024
Самопрезентация: правила, советы, примеры
Софт скилы

Самопрезентация: правила, советы, примеры

В этой статье собрали примеры и советы о том, что учесть для успешной самопрезентации при устройстве на работу или в общении с новыми знакомыми
22.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Причины увольнения работников
Корпоративная культура

Причины увольнения работников

Рассказываем, что может стать причиной увольнения, кого уволить нельзя и что делать в случае спора.
14.02.2024
Самопрезентация: правила, советы, примеры
Софт скилы

Самопрезентация: правила, советы, примеры

В этой статье собрали примеры и советы о том, что учесть для успешной самопрезентации при устройстве на работу или в общении с новыми знакомыми
22.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.