Управление знаниями в РОСАТОМ

Какие проблемы заставили атомного гиганта внедрить knowledge management?

Как все начиналось

Внедрение системы управление знаниями в корпорации началось еще в 2011 году.

Оно началось с обозначения проблем:

  • Первое, с чем пришлось столкнуться атомному гиганту: нехватка информации о знаниях в институтах «Росатома».

Это приводило к дублированию работ. Разные институты начинали исследования на аналогичные темы или повторяли то, что уже было когда-то сделано. Но это еще не все. Случалось, институты пытались продавать разным заказчикам одну и ту же работу несколько раз. А мировой рынок, как известно, таких хитростей не прощает.

  • Следующая проблема — разрыв в преемственности поколений.

Например, возник дефицит квалифицированных сварщиков, которые могли бы варить ответственные конструкции для ядерных реакторов. Хороший сварщик 10 лет должен под взглядом опытного наставника работать, пока рука не набьется. А наставники уходят на пенсию один за другим, не оставляя своих знаний. 

  • Значительная проблема — уже на тот момент устаревшие бумажные носители информации, к которым есть доступ не у всех сотрудников или доступа уже нет совсем.

Важно было обеспечить сотрудникам быстрый и удобный доступ к разработанным внутри организации и полученным из внешних источников документам, а также к архивным знаниям. Главное, в любых доступных формах и видах: электронные e-mail сообщения, гипертекстовые web-документы, видео- и аудиофайлы.

Этапы внедрения 

Внедрение СУЗ в «Росатоме» проходило в несколько этапов:

Проанализировав опыт зарубежных компаний, Росатом провел аудит знаний и выявил слабые места производства. Чтобы решить возникшие вопросы, внутри компании были определены эксперты и объединены в группы. На групповом обсуждении экспертов и первых лиц предприятия было принято решение зафиксировать существующие проблемные вопросы, а также решения по ним в документе и назвать его «концепцией».

Для воплощения «концепции» была разработана программа, которая описывала логику выстраивания управления знаниями. Она включила в себя проекты, календарный план их реализации, требуемые для этого ресурсы и т. п.

Программа и «концепция» были готовы уже к концу 2011 года, то есть разработка документов заняла около полугода.

В процессе доработки «концепция» с тысячи страниц ужалась до тридцати, а впоследствии слилась с программой в один документ. Утверждение программы состоялось в середине 2012 года.

В результате первого периода внедрения управления знаниями в госкорпорации РОСАТОМ получилось:

  • Оцифровать накопленные знания и создать корпоративную электронную научно - техническую библиотеку с единым доступом для всех сотрудников;

  • Настроить управление правами на результаты интеллектуальной деятельности (РИД);

  • Наладить работу с носителями критических знаний — осуществить непрекращающуюся передачу практических знаний следующему поколению.

На этом внедрение системы управления знаниями не завершилось. На сегодняшний день она продолжает расти и развиваться. 

Источник:  https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/9armanbw74/direct/72204549

Книга: «Росатом» делится знаниями. 2012. — 152 с

Новая концепция управления знаниями в компании

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

 

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.