teamly_promo_bot 1

Стратегический HR: что это и как работает

Управление человеческими ресурсами, или HR, является сравнительно новой концепцией, и не все до конца осознают ее суть. Специалистам в области HR необходимо учитывать реальные потребности компании и предлагать решения, которые помогут развивать и укреплять команду.

Для достижения этой цели нужна поддержка руководства: работа будет более продуктивной, если совместно разрабатывать стратегические планы с учетом актуальных тенденций в работе с персоналом и нужд бизнеса. В данной статье рассмотрим, что представляет собой стратегический HR и как он функционирует.

Ключевая задача HR-стратегии заключается в обеспечении компании хорошими кадрами, их эффективном использовании и быстром обучении. Для этого нужно разработать подходы к работе с персоналом, создать систему мотивации и социальной поддержки, а также предсказать будущие потребности в специалистах. После составления плана важно оценить его с точки зрения работников, у которых есть и свои интересы. Например, достойная заработная плата, компенсации и премии, комфортное взаимодействие с коллегами и наличие благоприятного социально-психологического климата. Кроме того, сотрудники стремятся к самореализации через выполнение творческих задач, признанию от руководства и коллег, а также к профессиональному развитию.

Стратегия компании формируется на основе нескольких ключевых характеристик:

  1. Нацеленность на будущее: важно понимать, какие цели необходимо достичь и какие пути ведут к их реализации.

  2. Ресурсы для развития: возможности компании определяются ресурсами, которые она может использовать для роста.

  3. Гармония в задачах: необходимо стремиться к балансу между различными задачами и приоритетами.

В целом, стратегия представляет собой процесс определения долгосрочных целей организации и разработки конкретных действий, а также распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Компоненты стратегического HR

Сначала разберемся, в чем разница между стратегическим и тактическим HR. 

Стратегический HR разрабатывает долгосрочные планы, основываясь на бизнес-стратегии компании. Это позволяет достичь гармонии и успеха в организации. Он как бы выступает в роли навигатора, который помогает справляться с задачами компании и превращает основные вызовы в уникальные возможности. Тактический HR помогает справляться с повседневными задачами и быстро адаптироваться к изменчивым условиям.

Стратегическое управление персоналом включает создание концепции и стратегии кадровой политики. То есть необходимо определить, как взаимодействовать с сотрудниками в соответствии с долгосрочными целями компании. Стратегический подход включает увеличение числа работников, увольнение, развитие сотрудников и их перевод в другие подразделения.

Также важно установить принципы и правила, разрабатывать новые методы менеджмента и внедрять их в практику. Стратегический HR должен быть готов ответить на вопросы о том, какие действия предпринимать в условиях изменений, таких как реструктуризация, модернизация, расширение бизнеса или сокращение затрат.

Рассмотрим примеры различных стратегий в области работы с человеческими ресурсами.

Управление ресурсами

  • Основное внимание сосредоточено на формировании организаций с более высоким уровнем интеллектуального потенциала по сравнению с конкурентами.

  • Ключевым моментом этого стратегического подхода является акцент на привлечении и развитии более талантливых специалистов по сравнению с соперниками.

  • Признаком успешной работы HR служит ситуация, когда конкуренты начинают переманивать сотрудников, что ранее не наблюдалось.

Соответствие бизнесу

  • Заключается в создании HR-политики, которая соответствует общей стратегии компании и способствует её реализации.

«Лучшие практики»

Предполагает наличие универсальных лучших практик для повышения эффективности любой компании. Однако существует риск, что их внедрение не оценят, а будут воспринимать как простое действие без предварительной подготовки.

Наилучшее соответствие

Здесь акцент сделан на адаптации к текущему состоянию компании и экономической ситуации.

  • План более реалистичен по сравнению с выбором лучших практик.

  • Существует риск того, что HR станет лишь обслуживающим подразделением для компании.

Что влияет на стратегию?

При разработке плана важно учитывать как текущие, так и предстоящие события. Это, например, внешняя и внутренняя политика государства, изменение в миграционной ситуации и социально-экономическое состояние: рост или падение экономики и изменение доходов населения. Также следует обращать внимание на уровень образования, настроение в обществе и этические нормы для предпринимателей в регионе.

Нужно принимать во внимание и внутренние факторы компании. К ним относятся общее направление развития организации, конкретный этап жизненного цикла бизнеса, корпоративная культура и вид продуктов или услуг. Важными аспектами являются стиль управления руководства и структура компании.

Эффективная адаптивная система стратегического менеджмента в области персонала позволяет HR-специалистам и компании в целом придерживаться намеченного курса развития, использовать современные технологии с низкими затратами и повышать производительность труда каждого подразделения в соответствии с его возможностями.

Чтобы убедиться, что выбор верен, проанализируйте следующие критерии:

  • Соответствие бизнес-потребностям. Стратегия должна удовлетворять нужды компании.

  • Фактический анализ. Важно, чтобы она базировалась на тщательном изучении данных, а не только на желании руководителя и отдела HR.

  • Возможность реализации. План должен быть понятным и применимым на практике.

  • Целостность и последовательность. Все элементы должны быть взаимосвязаны и согласованы между собой.

  • Учет интересов всех сторон. Необходимо учитывать потребности менеджеров, сотрудников и других заинтересованных лиц.

Используйте инструменты TEAMLY, чтобы упростить рабочие процессы

Записывайтесь на онлайн-презентацию! Продемонстрируем интерфейс и все возможности платформы

Хотите первыми узнавать о современных практиках в управлении знаниями?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Другие статьи

Ко всем статьям
Что такое реорганизация предприятия и как ее провести
Опыт компании

Что такое реорганизация предприятия и как ее провести

Рассказываем, как, для чего и почему юрилица проводят реорганизацию и как повысить эффективность работы компании в процессе и после проведения преобразования
29.02.2024
KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать
Инструменты

KPI – что это такое, зачем нужны и как их считать

Рассказываем, зачем компании внедрять в свои процессы систему показателей эффективности работы сотрудников и как правильно рассчитать KPI
28.02.2024

Обсудим ваш проект?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Оставьте свои контактные данные, и мы с удовольствием организуем для вас персональную демонстрацию нашего сервиса.

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.