teamly_promo_bot 1

ATI.SU: миграция Базы знаний с Confluence для крупнейшей биржи грузоперевозок в РФ

В компании давно развита культура управления знаниями, поддерживать которую помогал Confluence. К 2023 году сложности с оплатой, риски блокировки аккаунта и вопросы по функционалу подтолкнули компанию искать альтернативное российское решение. Рассказываем, как IT-отдел ATI.SU из 250+ человек мигрировал с Confluence на TEAMLY.

О компании

ATI.SU — биржа грузоперевозок и крупнейшая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Компания работает 20+ лет на рынке логистических продуктов. Сервис используют 200+ тысяч компаний из регионов России, стран СНГ и Евросоюза, ежедневно публикуются 100+ тысяч новых заявок на перевозку грузов и 25 тысяч предложений транспорта
Клиент ATI.SU
сфера IT, логистика
решение Коробка
штат 330+
сайт ati.su

Почему решили отказаться от Confluence

До 2023 года компания пользовалась связкой Confluence для хранения знаний и Jira для управления задачами. После ухода Atlassian с российского рынка у компании возникла потребность в миграции на отечественные коробочные решения. В январе 2023 года ATI.SU отказалась от Jira в пользу российского сервиса, где не было функционала Базы Знаний, поэтому перед командой встал вопрос: чем адекватно заменить Confluence?
Важно было найти решение, которое удовлетворяло потребностям команды и отвечало требованиям системных администраторов ATI.SU. Выбор на российском рынке оказался не велик — наиболее подходящим вариантом стала платформа TEAMLY.
Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

Как и у многих, у нас появились трудности с добавлением пользователей в Confluence и оплатой лицензии. Нам важно было избавиться от рисков, что Atlassian закроет доступ к корпоративным данным.

Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

4 этапа перехода на TEAMLY

1. Актуализация текущих знаний

Предварительно команда «прибралась» в своих знаниях — для этого на весь отдел разработки стояла задача актуализировать всю текущую документации. Это помогло не переносить в TEAMLY лишнюю и устаревшую информацию.

2. Формирование инициативной группы

Команда ATI.SU собрала инициативную группу, которая глубоко изучила функционал TEAMLY. Чтобы процесс адаптации был безболезненным, команда предлагала всем желающим предварительно познакомиться с платформой.

3. Миграция знаний

Работа группы от «уборки» в старой базе до миграции знаний заняла 6 месяцев, 4 из которых занял перенос данных. Для сотрудников миграция заняла полдня — утром они перестали использовать Confluence, а уже днём начали писать в TEAMLY.

4. Адаптация к новой платформе

После миграции рабочие процессы не изменились и бизнес не пострадал. Естественно, чуть изменились паттерны использования, но спустя месяц TEAMLY стал привычным инструментом для команды ATI.SU.

Для чего ATI.SU нужна база знаний

Подход ATI.SU к управлению знаниями можно сравнить с микросервисной архитектурой — у каждой команды есть отдельное пространство, минимум связей и четкое разделение зон ответственности, чтобы работа шла проще и быстрее.

Для онбординга

База Знаний помогает не только с адаптацией новых сотрудников, но и с погружением в новые сервисы и предметные области.

Для экономии времени

Благодаря Базе Знаний компания экономит ценное рабочее время сотрудников, которое могло бы уйти на длительную коммуникацию и ожидание ответов.

Для хранения информации по проектам

Теперь функциональности сервисов, описания процессов, уставы проектов лежат в едином месте, чтобы каждый сотрудник в любой момент времени мог зайти в Базу Знаний и ознакомиться с ними.

Для актуализации знаний

Руководство ATI.SU считает важным хранение актуальных знаний — это снижает порог входа в продукт или команду. Чем актуальнее документация, тем лучше для всех — возникает меньше вопросов и снижается вероятность разночтений.
Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

У нас есть устоявшееся требование: сделал задачу — её результат должен быть где-то зафиксирован или описан в документации. Для нас важно хранить именно актуальные знания, поэтому перед миграцией нам выделяли время на «генеральную уборку» в Базе Знаний.

Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

Как база знаний помогает в онбординге

Новому сотруднику в ATI.SU не обойтись без TEAMLY. Например, если новичок приходит в команду разработки, то в Базе Знаний он сможет ознакомиться с документацией по функционалу и получит информацию о том, как устроен процесс работы. Если происходит онбординг проджект-менеджера — в Базе Знаний он найдет ТЗ и наработки для будущих проектов, будет изучать, как устроены планирование и командная работа.
Эффективный ввод новых сотрудников в IT-команду
Быстрая адаптация к проектам и процессам
Экономия времени на обучение
Снижение стресса и комфорт новичков

Смотрите запись выступления Ксении Школы на конференции TEAMLY

Что ATI.SU хранит в пространствах Базы Знаний

  1. Описание функциональностей и рабочих процессов
  2. Информация и документация для разработчиков и тестировщиков
  3. Общекомандная информация (например, результаты встреч-ретро)
  4. Технические задания
Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

Случается так, что работа над сервисом переходит от одной команды к другой. В таких случаях мы создаем задачу: для отдающей стороны «прошерстить» и актуализировать документацию в Базе Знаний, а для принимающей — разобраться и задать вопросы.

Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

Результаты и дальнейшие планы

Главный итог: компания ATI.SU сохранила здоровую Базу Знаний с актуальным содержанием — по отзывам сотрудников, это один из ключевых инструментов в их работе и одна из главных ценностей.
У компании есть большой план по присоединению всех отделов к TEAMLY в части хранения документации в Базе Знаний. Постепенно команда двигается к этой цели — в TEAMLY уже хранится и дополняется общая документация.
8 месяцев
успешный опыт работы в TEAMLY после миграции
250+
сотрудников IT-отдела регулярно используют Базу Знаний в работе
1 месяц
потребовался на полную адаптацию команды к TEAMLY
Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU

TEAMLY стал для нас естественной средой работы — платформа полностью закрывает потребность команды в хранении и обмене знаниями.

Ксения Школа
Project-менеджер в ATI.SU
TEAMLY позволяет IT-командам организовать хранение знаний и эффективнее взаимодействовать внутри команды. Платформа помогает на всех этапах — от формирования концепции до релиза. Узнайте больше о возможностях →

Другие кейсы

От Notion к идеальной базе знаний: ВкусВилл находит решение

От Notion к идеальной базе знаний: ВкусВилл находит решение

Основная задача клиента состояла в поиске лучшей замены зарубежного Notion. Поскольку это ключевой инструмент для службы поддержки клиентов, нам важно было обеспечить скорость и четкость переезда без потери в функциональности накопленной базы знаний
Читать кейс
Опыт RusJet: интеграция TEAMLY c Битрикс24

Опыт RusJet: интеграция TEAMLY c Битрикс24

В этом кейсе мы расскажем, как «РусДжет» смогли улучшить свою рабочую среду. Компания долгое время использовала Модуль Wiki от «Битрикс24», но столкнулась с ограничениями функционала. Наши переговоры и анализ конкурентов привели к выбору облачного TEAMLY, который наилучшим образом сочетает в себе функциональность, необходимую компании, и соответствует бюджетным ожиданиям.
Читать кейс
abcAge: строим систему управления знаниями и культуру разбора полетов

abcAge: строим систему управления знаниями и культуру разбора полетов

Мы рассмотрим уникальный опыт компании abcAge — от выбора решения до построения системы управления знаниями. Разберем, какие вызовы были преодолены и какие результаты были достигнуты. Опыт AbcAge подскажет, как построить культуру разбора полетов и обеспечить эффективное управление знаниями внутри вашей компании.
Читать кейс
БьютиБот: прагматичный подход к управлению знаниями

БьютиБот: прагматичный подход к управлению знаниями

В этом кейсе мы исследуем, как философия компании сыграла ключевую роль в успешном внедрении платформы TEAMLY. Умение отсекать все лишнее и фокусироваться на главном позволило компании организовать свои знания с учетом реальных потребностей.
Читать кейс

Другие кейсы

Ко всем кейсам

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами. Задайте все вопросы эксперту

Читайте нас в социальных сетях

Актуальные новости, интересные события, полезные материалы про эффективное управление корпоративными знаниями и командную работу.